Организация ученического самоуправления в учреждении образования «Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е. Клещева»
БУДЬ АКТИВНЫМ, КРЕАТИВНЫМ, ПОЗИТИВНЫМ!
Мы директору подмога, Мы ведь сила! Можем много.
Ученическое самоуправление – форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.
Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002. С. 254.
В учреждении образования «Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е. Клещёва» самоуправление имеет свою специфику, которая обусловлена социальным статусом учащихся, а так же целями совместной деятельности педагогов и ученического коллектива.
Развитие самоуправления консолидирует усилия преподавателей и учащихся в решении задач, поставленных перед колледжем.
Правовой основой деятельности ученического самоуправления являются: Закон «Об образовании в Республике Беларусь», Концепция и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы, государственная программа «Образование и молодежная политика» и др.
Цель:
формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности на основе создания оптимальных условий для включения обучающихся в разнообразную содержательную коллективную деятельность, развитие её социальной активности и творчества.
Задачи:
содействовать гражданской, социальной и профессиональной самореализации учащихся;
формировать гражданскую культуру, активную гражданскую позицию учащихся колледжа;
формировать предложения по повышению качества образовательного процесса с учетом интересов учащихся;
проводить работу, направленную на повышение сознательности учащихся и их требовательность к уровню своих знаний, патриотическое отношение к духу и традициям колледжа, воспитание бережного отношения к имуществу;
содействовать реализации общественно значимых молодежных инициатив;
организовывать общеколледжные мероприятия, конференции, круглые столы, выставки, встречи выпускников;
помогать в адаптации первокурсникам;
информировать учащихся о деятельности органов самоуправления колледжа.
Формы работы: индивидуальные; коллективные; массовые.
Принципы ученического самоуправления:
взаимопомощь и доверие;
стремление к развитию;
равноправие всех обучающихся;
коллегиальность принятия решений;
приоритетность прав и интересов обучающихся;
гуманность по отношению к каждой отдельной личности;
добровольность;
сотрудничество;
чередование творческих дел;
добросовестность в выполнении поручений.
Уровни ученического самоуправления в учреждении образования
«Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е. Клещёва»:
индивидуальный– учащийся;
управление на уровне учебной группы:
собрание учебной группы;
ученический совет учебной группы (актив);
самоуправление в колледже:
ученическая конференция;
старостат;
актив учебных групп;
ученическая профсоюзная организация;
первичная организация общественного объединения "Белорусский республиканский союз молодежи" (ПО ОО "БРСМ").
Все структурные компоненты системы ученического самоуправления выполняют следующие функции:
идейно-воспитательная;
коллективно-образующая;
социализирующая;
управленческая.
Ученическое самоуправление функционирует в единстве с администрацией колледжа, ППО учащихся и ПО ОО «БРСМ» проводимая ими работа по развитию и укреплению социального партнёрства в учреждении, формирует у учащихся стремление к взаимопомощи, расширяет и углубляет межличностные отношения, создаёт атмосферу сотрудничества в коллективе.
В учреждении образования создан также совет общежития, члены которого решают вопросы быта и досуга проживающих, обсуждают и оценивают работу старост этажей, выносят решения по вопросам поощрения и наказания учащихся. Ежегодно проводится смотр-конкурс на лучшую комнату, победители награждаются памятными сувенирами. Совет общежития еженедельно совершает рейд санитарного состояния жилых комнат, этажей, подводит ежемесячные итоги.
Работа педагогического коллектива колледжа по формированию навыков самоуправления у учащихся способствует расширению кругозора будущего специалиста: изучению новых направлений деятельности, встречам с интересными людьми, усвоению новых знаний. Ученическое самоуправление можно рассматривать как неотъемлемую часть становления личности будущего специалиста, имеющего активную гражданскую позицию.
Самоуправление – это:
необходимый компонент современного воспитания;
способ выражения личностных, творческих задатков;
радикальное средство, обеспечивающее условие для совершенствования идеологической и идейно-воспитательной работы по всем направлениям;
фактор, обеспечивающий развитие профессиональных качеств личности;
условие, способствующее социализации будущих выпускников.
Деятельность органов самоуправления колледжа регламентируют локальные нормативные правовые акты:
УСТАВ КОЛЛЕДЖА
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЕРЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СОУПРАВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ
СТРУКТУРА СОВЕТА УЧАЩИХСЯ
СТРУКТУРА СОВЕТА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ
СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖА