Книги, как люди
одни, едва прикоснувшись к тебе,
исчезают навсегда, другие,
встретившись случайно,
входят в твою жизнь и остаются в ней.
И. Мележ
График работы библиотеки
Понедельник - пятница
8:15-17:15
Обед
13:00-14:00
3-я пятница месяца - санитарный день
Выходной
суббота-воскресенье
Заведующий библиотекой - Крайниченко Светлана Викторовна
Библиотекарь - Кохнюк Наталья Викторовна
Основные цели библиотеки:
- создание благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса колледжа;
- содействие трудовому, общеобразовательному, морально-эстетическому, экологическому и идеологическому воспитанию учащихся колледжа;
- формирование культуры и национального самосознания, способностей к творческим делам, подготовка к жизни и адаптации в обществе;
- воспитание глубокого уважения к книге как источнику знаний.
Задачи библиотеки:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и инженерно-педагогических работников;
- совершенствование традиционных и освоение новых технологий в работе библиотеки и обслуживании читателей;
- сбор, накопление и обработка информации и доведение её до читателей библиотеки.
Библиотека колледжа является культурным, информационным и образовательно - воспитательным центром колледжа, призванным содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения.
Библиотека включает в себя:
- абонемент;
- 1 читальный зал;
- книгохранилище;
- книжный фонд – 38733 экземпляров книг;
- 16 наименований периодических изданий;
Книжный фонд библиотеки универсален, постоянно пополняется и включает не только учебную литературу, но и книги по мировой истории, истории нашего государства, экономике, здоровому образу жизни, культуре. Имеется широкий выбор педагогической и художественной литературы, большое разнообразие профессиональной литературы по строительству, поварскому делу, сварочным и слесарным работам, литературе по тракторам и машинам и т.д. Библиотекарь регулярно информирует педагогический коллектив и учащихся о новых поступлениях методической, учебной и художественной литературы.
Библиотека обеспечивает учебно-воспитательный процесс необходимой литературой, подбирает литературу для проведения культурно-массовых мероприятий, ведет тесное сотрудничество с такими издательствами, как «РИПО», «Вышэйшая школа», РУП «Академкнига», «Мастацкая літаратура», «Белорусская энциклопедия им.П.Бровки»и др.
В читальном зале библиотеки работают постоянные и сменные книжные выставки: "Беларусь гістарычная", "Зорны россып", "Быть здоровым модно и престижно", "Выбери свое будущее", "Нельзя не вспомнить о войне", "Ретро-комната", "По страницам старых и усталых книг", "Год мира и созидания", "Выставка, посвященная геноциду белорусского народа в годы Великой Отечественной войны".
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ:
Работу библиотеки строить в тесной связи с общественно-политической, экономической и культурной жизнью Республики Беларусь.
Совершенствовать формы и методы пропаганды книги и индивидуальной работы, повысить их эффективность.
Внедрять новые формы и методы пропаганды книги.
Совершенствовать формы и методы пропаганды справочно-библиографического аппарата и информационное обслуживание абонентов.
Постоянно воздействовать на читателей, считать главным в их воспитании – индивидуальный подход.
Возрождение страны через возрождение семьи (духовно-нравственные основы семьи, культура труда, гендерная культура, культура здорового образа жизни).
Оперативное и полное удовлетворение читательских запросов.
Тесная связь всей работы библиотеки с жизнью колледжа, учебных групп.
Рекомендательный список литературы для преподавателей и кураторов учебных групп
1. Завадская Ж.Е. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебно-методическое пособие. - Минск: Современная школа, 2010. – 352 с.
В пособии, опираясь на личный опыт, а также опыт педагогов, авторы раскрывают методику подготовки и проведения свыше 150 известных, а также мало используемых практиками форм воспитательной работы с молодежью.
2. Осипова М.П. Педагогическое взаимодействие с семьей. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с.
В пособии раскрыта сущность педагогического взаимодействия с семьей, его структура, типы, функции. Обоснованы основные направления взаимодействия классного куратора с семьей, научно-методическое обеспечение данного процесса.
3. Буйневич Т.В. Психопрофилактическая и психокоррекционная работа с учащимися девиантного поведения: метод. Пособие. – Минск: РИПО, 2005. – 88 с.
Издание призвано помочь специалистам в составлении индивидуальной психопрофилактической программы коррекционного воздействия на учащегося девиантного поведения, а также на его семью, друзей, круг общения.
4. Повышение педагогического мастерства куратора учебной группы: сб. метод. материалов. – Минск: РИПО, 2014. – 123 с.
В материалах сборника раскрыты основные направления воспитательной работы куратора, дается перечень нормативного правового и методического обеспечения воспитательной работы с учащимися учебной группы.
5. Сезень Т.А. Организация работы по профилактике противоправного поведения среди учащихся учреждений профессионального образования. – Минск: РИПО, 2008. – 56 с.
В методических рекомендациях пособия рассматриваются роль и функции субъектов воспитательного процесса в профилактике противоправного поведения учащихся, предлагается проект примерного положения совете профилактики правонарушений.
6. Ученическое самоуправление: от теории к практике: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языком обучения / Н.К. Катович и др. – Минск: Национальный институт образования, 2021. – 224 с.
В пособии рассмотрена история становления и развития ученического самоуправления. Представлена модель ученического самоуправления, структура его организации на уровне учреждения и класса (группы), содержание и методика деятельности ученического самоуправления.
7. Хриптович В.А. Как помочь подростку избежать проблем. Психологические аспекты профилактики химической зависимости: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языком обучения. – Минск: Национальный институт образования, 2022. – 296 с.
В пособии рассмотрены психологические проблемы учащихся подросткового возраста и научно-практические подходы к их решению. Просвещение родителей, повышение уровня их психолого-педагогической компетентности позволят предупредить формирование у подростков девиантных форм поведения в целом и аддиктивного поведения в частности.
8. Погодина Е.К. Формирование бесконфликтной образовательной среды: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языком обучения. – Минск: Национальный институт образования, 2021. – 184 с.: ил.
В пособии представлены материалы по прогнозированию, диагностике, профилактике и регулированию конфликтного взаимодействия участников образовательного процесса в условиях учреждения образования.
Пособие адресовано руководителям учреждений общего среднего образования, специалистам социально-педагогической и психологической службы, классным руководителям, учителям.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ. Юбилеи - 2023. Писатели
Календарь знаменательных и памятных дат
Онлайн - энциклопедия "Беларусь в лицах и событиях"
НОВОСТИ:
Информационно-познавательный час «Незабываемое отчуждение»
Конкурс чтецов «Быть женщиной великое искусство»
Литературный час "Против СПИД- художественным словом"
Встреча творческих коллективов унитарного предприятия «ЭлКис»
Уважаемые читатели, ждем вас с предложениями и пожеланиями в нашей библиотеке!