Организация ученического самоуправления
в учреждении образования
«Пинский государственный
аграрно-технический колледж
имени А.Е. Клещёва»
БУДЬ АКТИВНЫМ, КРЕАТИВНЫМ, ПОЗИТИВНЫМ!
Мы директору подмога,
Мы ведь сила!
Можем много.
Ученическое самоуправление – форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.
Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002. С. 254.
В учреждении образования «Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е. Клещёва» самоуправление имеет свою специфику, которая обусловлена социальным статусом учащихся, а так же целями совместной деятельности педагогов и ученического коллектива.
Развитие самоуправления консолидирует усилия преподавателей и учащихся в решении задач, поставленных перед колледжем.
Правовой основой деятельности ученического самоуправления являются: Закон «Об образовании в Республике Беларусь», Концепция и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы, государственная программа «Образование и молодежная политика» и др.
Цель:
формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности на основе создания оптимальных условий для включения обучающихся в разнообразную содержательную коллективную деятельность, развитие её социальной активности и творчества.
Задачи:
- содействовать гражданской, социальной и профессиональной самореализации учащихся;
- формировать гражданскую культуру, активную гражданскую позицию учащихся колледжа;
- формировать предложения по повышению качества образовательного процесса с учетом интересов учащихся;
- проводить работу, направленную на повышение сознательности учащихся и их требовательность к уровню своих знаний, патриотическое отношение к духу и традициям колледжа, воспитание бережного отношения к имуществу;
- содействовать реализации общественно значимых молодежных инициатив;
- организовывать общеколледжные мероприятия, конференции, круглые столы, выставки, встречи выпускников;
- помогать в адаптации первокурсникам;
- информировать учащихся о деятельности органов самоуправления колледжа.
Формы работы: индивидуальные; коллективные; массовые.
Принципы ученического самоуправления:
- взаимопомощь и доверие;
- стремление к развитию;
- равноправие всех обучающихся;
- коллегиальность принятия решений;
- приоритетность прав и интересов обучающихся;
- гуманность по отношению к каждой отдельной личности;
- добровольность;
- сотрудничество;
- чередование творческих дел;
- добросовестность в выполнении поручений.
Уровни ученического самоуправления в учреждении образования
«Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е. Клещёва»:
- индивидуальный– учащийся;
- управление на уровне учебной группы:
- собрание учебной группы;
- ученический совет учебной группы (актив);
- самоуправление в колледже:
- ученическая конференция;
- старостат;
- актив учебных групп;
- ученическая профсоюзная организация;
- первичная организация общественного объединения "Белорусский республиканский союз молодежи" (ПО ОО "БРСМ").
Все структурные компоненты системы ученического самоуправления выполняют следующие функции:
- идейно-воспитательная;
- коллективно-образующая;
- социализирующая;
- управленческая.
Ученическое самоуправление функционирует в единстве с администрацией колледжа, ППО учащихся и ПО ОО «БРСМ» проводимая ими работа по развитию и укреплению социального партнёрства в учреждении, формирует у учащихся стремление к взаимопомощи, расширяет и углубляет межличностные отношения, создаёт атмосферу сотрудничества в коллективе.
В учреждении образования создан также совет общежития, члены которого решают вопросы быта и досуга проживающих, обсуждают и оценивают работу старост этажей, выносят решения по вопросам поощрения и наказания учащихся. Ежегодно проводится смотр-конкурс на лучшую комнату, победители награждаются памятными сувенирами. Совет общежития еженедельно совершает рейд санитарного состояния жилых комнат, этажей, подводит ежемесячные итоги.
Работа педагогического коллектива колледжа по формированию навыков самоуправления у учащихся способствует расширению кругозора будущего специалиста: изучению новых направлений деятельности, встречам с интересными людьми, усвоению новых знаний. Ученическое самоуправление можно рассматривать как неотъемлемую часть становления личности будущего специалиста, имеющего активную гражданскую позицию.
Самоуправление – это:
- необходимый компонент современного воспитания;
- способ выражения личностных, творческих задатков;
- радикальное средство, обеспечивающее условие для совершенствования идеологической и идейно-воспитательной работы по всем направлениям;
- фактор, обеспечивающий развитие профессиональных качеств личности;
- условие, способствующее социализации будущих выпускников.
Деятельность органов самоуправления колледжа регламентируют локальные нормативные правовые акты:
- УСТАВ КОЛЛЕДЖА
- ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
- ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЕРЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
- СОУПРАВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
- СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ
- СТРУКТУРА СОВЕТА УЧАЩИХСЯ
- СТРУКТУРА СОВЕТА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ
- СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖА