ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕКСТА:
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

В состав цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин входят 10 преподавателей. Из которых у четырёх преподавателей – высшая квалификационная категория, у двух преподавателей – первая квалификационная категория, у трёх преподавателей – вторая квалификационная категория и без категории – один человек.
В текущем учебном году методической целью колледжа является: осуществление практико-ориентированного подхода к обучению и воспитанию для формирования профессиональной компетентности обучающихся.
Преподаватели цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин работают над методической темой, которая тесно связана с методической целью колледжа: «Использование ИКТ преподавателями цикловой комиссии в образовательном процессе для формирования профессиональных компетенций будущего специалиста».
Для достижения поставленной цели преподаватели нашей комиссии:
• повышают уровень профессиональной компетентности посредством участия в семинарах, вебинарах, мастер-классах, курсах повышения квалификации;
• совершенствуют учебно-методическое обеспечение преподаваемых предметов;
• используют современные образовательные технологии на занятиях и во внеаудиторной деятельности;
• повышают интерес и мотивацию у учащихся к изучению предметов общеобразовательного компонента;
• совершенствуют формы воспитательной работы;
• осуществляют мониторинг и диагностику успешности образовательного процесса и многое другое.
Одной из форм методической работы, ставшей традиционной в УО «Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е. Клещёва», является проведение недель предметных цикловых комиссий.
Данная форма методической работы направлена на совершенствование педагогического мастерства преподавателей, стимулирование их профессионального роста, на развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных навыков и повышение интереса к изучаемым дисциплинам.
С 04 по 13 мая 2022 года, согласно графику, проходила неделя цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.
Цель: совершенствование и трансляция творческого потенциала и опыта преподавателей цикловой комиссии посредством применения инновационных технологий, направленных на эффективность практико-ориентированной подготовки обучающихся и повышения мотивации к изучению предметов общеобразовательного компонента.
Задачи проведения недели цикловой комиссии:
• содействие распространению инновационного педагогического опыта;
• совершенствование практико-ориентированного подхода в образовательном процессе;
• совершенствование внеаудиторной и воспитательной работы;
• стимулирование и поощрение инновационной деятельности преподавателей;
• углубление знаний учащихся по учебным предметам общеобразовательного компонента.

Утром 4 мая на экране телевизора в фойе корпуса № 1 демонстрировался видеоролик с анонс-презентацией мероприятий недели цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин, изготовленный председателем цк Демчук Т.В.
Также, с первого дня проведения Недели ЦК, в фойе корпуса № 3 преподавателем Горегляд Еленой Васильевной была организована выставка фотографий учащихся 222С группы «Высеченные в камне», посвящённая Дню Победы.

4 мая преподавателем Гинько А.И. было проведено открытое внеаудиторное мероприятие по химии «Что? Где? Когда?». Игра является одной из форм проведения мероприятия, на котором обучающиеся повышают свою познавательную активность, что способствует поддержанию стабильного интереса к обучению, а также усвоению программного материала.

5 мая с целью знакомства учащихся 211Б группы с историей Иркутско-Пинской дивизии и Днепровской Флотилии куратор Малыщик Т.А. завела на экскурсию в музей индустриально-педагогического колледжа.

5 мая преподаватель Куликова А.В. провела открытое внеаудиторное мероприятие по математике «Математическое Поле чудес». Присутствовавшие на мероприятии коллеги, дали высокую оценку подготовке, организации и проведению, поблагодарив за возможность пополнить свой педагогический багаж удачными приёмами работы. Преподавателем был произведён отбор материала, подобраны задания, создана сложная слайд-презентация с триггерами, подготовлен наглядный материал для оформления кабинета. Мероприятие прошло на высоком методическом уровне.

6 мая преподаватель по «Основам права» Билинская Л.А. провела интерактивную правовую викторину.
Для успешного прохождения викторины требовались внимание, смекалка, умение работать с информацией. Команды выполняли разнообразные задания, по итогам которых участники получали «очки». Лучшие были награждены сладкими призами, заранее подготовленными преподавателем.

7 мая в 151Б группе преподаватель учебного предмета «Иностранный язык (английский)» Глебко Анна Александровна провела открытый урок на тему «Education in Belarus». Урок прошёл эмоционально. Педагог владеет грамотной, убедительной речью, налажен контакт с группой, знает учащихся по именам, что способствует организации продуктивной работы, основанной на взаимопонимании и доверии. Учащиеся были увлечены темой занятия.
Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, метод опережающих заданий, в следствие реализации которых поставленные цели были достигнуты. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям. Урок проводился с использованием мобильных технологий. Занятие прошло на достаточном методическом уровне.

7 мая преподавателем Демчук Т.В. и педагогом-организатором Козубовской А.В. было проведено открытое воспитательное мероприятие «Листая прошлого страницы…», посвящённое Дню Победы. Логично выстроенная последовательность этапов воспитательного мероприятия говорит о том, что Анна Васильевна и Татьяна Вячеславовна – опытные педагоги. Созданная эмоциональная атмосфера, побуждала учащихся к активному мышлению, осмыслению значения вклада простых людей в победу над нацистской Германией, что способствовало развитию патриотических чувств учащихся. Мероприятие проведено на высоком методическом уровне, достигло своей цели, поставленные задачи воспитания учащихся решены.

10 мая преподавателями Жилевич О.И. и Евтух И.С. проведено внеаудиторное мероприятие в форме интерактивной викторины «Копилка знаний». В игре приняли участие все желающие. В ходе мероприятий демонстрировалось применение игровых технологий. При этом участники демонстрировали свои знания, умения и навыки, которые получили при изучении предметов «Русская литература» и «Белорусская литература». За правильные ответы учащиеся получали сладкие призы.

10 мая преподаватель Горегляд Елена Васильевна совместно с руководителем музея истории колледжа Демчук Т.В. подготовили для учащихся 222С группы обзорную экскурсию. Лекторская группа (учащиеся 111Б группы) Матюх Ярослав и Куликович Артём познакомили присутствующих с историей Пинщины в годы Великой Отечественной войны и рассказали о Герое Советского Союза Клещёве Алексее Ефимовиче, чьё имя носит наш колледж, провели экскурсию по экспозиции «История колледжа в лицах», изучили тему «История мелиорации на Полесье» и поведали гостям много интересных фактов, а также рассказали о специальностях, по которым подготавливают специалистов в нашем колледже.

Мы живём в век новых технологий, и поэтому не можем оставить в стороне технические возможности, позволяющие сделать урок более зрелищным и насыщенным. Кроме этого, использование ИКТ и Интернет-ресурсов способствует повышению интереса и мотивации у учащихся к изучаемым учебным предметам.
Преподаватель Гинько Александра Ивановна 10 мая провела мастер-класс на тему «Магические квадраты» или «Использование QR-кодов для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в преподавании химии» для членов цикловой комиссии. Целью проведения мастер-класса является создание условий для профессионального развития участников мастер-класса посредством демонстрации использования QR-кодов в процессе обучения.
На практической части мастер-класса для изучения и освоения использования QR-кодов в образовательном процессе преподавателям были предложены задания: создать QR-код с помощью генератора и его отсканировать
Обратная связь от присутствующих на мастер-классе вдохновляет.
Ну, и конечно, проведение такого мероприятия – это возможность для себя проанализировать накопленный опыт и понять, куда двигаться дальше.

Также 10 мая Янина Ивановна Петрович совместно с куратором 151Б группы Семёном Васильевичем Пашкевичем подготовили и провели необычное мероприятие – велопробег по культурно-историческим местам г. Пинска. При подготовке к мероприятию была распределена информация для изучения исторических объектов между всеми учащимися группы. Была разработана интерактивная карта. По ходу движения учащиеся останавливались возле запланированных памятников и знакомили всех присутствующих с интересными фактами.

11 мая преподаватель Демчук Т.В. провела внеаудиторное мероприятие в форме медиаазбуки «Имя в истории Беларуси». В игре приняли участие все желающие. В ходе мероприятий демонстрировалось применение игровых и коммуникативных образовательных технологий, а также элементы технологии сотрудничества и личностно ориентированного обучения. При этом участники демонстрировали свои знания, умения и навыки, которые получили при изучении дисциплины «История Беларуси». А сладкие призы стали приятным дополнением за демонстрацию своих знаний.

С целью приобщения учащихся к исследованиям и укреплению навыков получения, обработки, анализа и предоставления результатов 11 мая в кабинете 111 К1 состоялась учебно-исследовательская конференция «Успешен тот, кто творит». Тематика исследовательских работ, которые были предоставлены учащимися, была разнообразной, но их объединяла актуальность, новизна исследования, творческая неординарная манера подачи материала. В частности, были заслушаны следующие работы:

  • «Жесты в немецкой традиции общения» Волосюк Анатолий, Веренич Максим, 141Б, Пашкевич А.В.
  • «Культурно-исторические памятники г.Пинска» Савук Илья, Полешко Игорь, 151Б, Петрович Я.И.
  • «Анализ и сравнительная характеристика газированной воды» Матюх Ярослав,Куликович Артём, 111Б, Гинько А.И.

Все работы включали в себя информационно-аналитическую и практическую часть.
Присутствующие на конференции педагоги отметили большую заинтересованность в учебно-исследовательской деятельности и систему целенаправленной работы преподавателей с одаренными учащимися.

12 мая преподавателем Петрович Я.И. было проведено открытое внеаудиторное мероприятие «Своя игра». Преимуществом интеллектуальных игр является то, что в их основе лежат не знания по дисциплине, формируемые учебной программой, а «компетенции», т.е. то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретных ситуациях. В игре приняли участие все желающие. Создание ситуации успеха для каждого и приз за правильный ответ – вот секрет успеха активного, эмоционального мероприятия.

12 мая преподавателями Евтух И.С. и Жилевич О.И. было проведено открытое внеаудиторное мероприятие «Песняры зямлі беларускай», посвящённое 140-летию со дня рождения Я.Коласа и Я.Купалы.
Грамотно подобранный материал, использование слайд-презентации и музыкального номера, чтение стихотворений, сочетание разнообразных форм работы – способствовали активному вовлечению молодёжи в празднование 140-летия со дня рождения песняров белорусской земли – Я.Коласа и Я.Купалы.
Мероприятие отличалось хорошей подготовкой, разнообразием форм работы и представления материала. Прошло на высоком методическом уровне.

13 мая преподавателем Малыщик Т.А. проведено внеаудиторное мероприятие в форме интерактивного квиза «Intellectual battle». В ходе мероприятия демонстрировалось применение игровых и коммуникативных образовательных технологий. При этом участники демонстрировали свои знания, умения и навыки, которые получили при изучении учебного предмета «Иностранный язык (английский)». Создание ситуации успеха для каждого и сладкий приз за правильный ответ – вот секрет успеха активного, эмоционального мероприятия.

13 мая преподаватели цикловой комиссии встретились на педагогическом дайджесте, где поделились опытом работы над темами по самообразованию.

1. Гинько Александра Ивановна - Активизация познавательной деятельности учащихся посредством использования электронной энциклопедии при обучении химии - 2021/2022
2. Глебко Анна Александровна - Использование интернет-ресурсов на учебных занятиях в процессе преподавания учебного предмета «Иностранный язык (английский)» с целью повышения уровня обученности учащихся колледжа - 2021/2022
3. Горегляд Елена Васильевна - Развитие познавательного интереса у учащихся в процессе преподавания дисциплины «ОСГН» на основе применения технологии мобильного обучения - 2020/2022
4. Демчук Татьяна Вячеславовна - Использование элементов технологии «Активная оценка» для когнитивного развития учащихся на уроках истории и обществоведения - 2021/2022
5. Евтух Инна Сергеевна - Развитие коммуникативных навыков у учащихся при изучении учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература» на основе использования творческих заданий - 2020/2022
6. Жилевич Ольга Ивановна - Развіццё творчых здольнасцей навучэнцаў на ўроках беларускай літаратуры - 2021/2024
7. Куликова Анжела Васильевна - Использование редактора Tarsia для создания головоломок с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики - 2021/2023
8. Малыщик Татьяна Александровна - Повышение уровня усвоения иноязычной лексики учащимися колледжа на основе текста при изучении учебного предмета «Иностранный язык (английский)» - 2021/2022
9. Пашкевич Алла Владимировна - Использование современных инновационных технологий, методов и приёмов в процессе преподавания учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» - 2021/2022
10. Петрович Янина Ивановна - Создание условий для организации эффективной образовательной среды с помощью различных форм самостоятельной деятельности учащихся через использование ИКТ - 2020/2023

13 мая в методическом кабинете состоялся круглый стол «Подведение итогов недели цикловой комиссии». Председатель цк Демчук Т.В. отметила, которые были продемонстрированы членами цк на неделе.
При подведении итогов недели цикловой комиссии были сделаны выводы:
• открытые мероприятия недели планировались с учетом методической темы колледжа;
• структура организации недели цикловой комиссии включала в себя учебное занятие, внеаудиторные и воспитательные мероприятия, мастер-класс, конференцию, круглый стол;
• разнообразие форм, методов, приёмов и технологий, используемое преподавателями при проведении недели цк, способствовало организации досуга учащихся, а также усилению роли практико-ориентированного обучения.
Все члены цикловой комиссии приняли участие в организации мероприятий и проведении недели цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин. Все заявленные цикловой комиссией мероприятия были проведены, поставленные цели достигнуты, задачи выполнены.

В результате проведения недели цк преподаватели:
• совершенствовали профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение открытых занятий и внеаудиторных мероприятий;
• вовлекали учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышали их интерес к изучаемым предметам;
• формировали собственный банк педагогических технологий, методов и приёмов организации образовательного процесса, а также пополняли банк методических разработок.
Таким образом, прошедшая неделя цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин дала возможность обмена опытом между коллегами, показала высокий уровень подготовки преподавателей, дала возможность молодым преподавателям посмотреть, как на практике работают те или иные методы и приёмы, каким образом опытные педагоги решают проблемные ситуации.

 

ObsheobrDiscipliniCK22
ObsheobrDiscipliniCK22 10
ObsheobrDiscipliniCK22 11
ObsheobrDiscipliniCK22 12
ObsheobrDiscipliniCK22 13
ObsheobrDiscipliniCK22 14
ObsheobrDiscipliniCK22 15
ObsheobrDiscipliniCK22 16
ObsheobrDiscipliniCK22 17
ObsheobrDiscipliniCK22 18
ObsheobrDiscipliniCK22 19
ObsheobrDiscipliniCK22 2
ObsheobrDiscipliniCK22 20
ObsheobrDiscipliniCK22 21
ObsheobrDiscipliniCK22 22
ObsheobrDiscipliniCK22 23
ObsheobrDiscipliniCK22 3
ObsheobrDiscipliniCK22 4
ObsheobrDiscipliniCK22 5
ObsheobrDiscipliniCK22 6
ObsheobrDiscipliniCK22 7
ObsheobrDiscipliniCK22 8
ObsheobrDiscipliniCK22 9

© 2024. Учреждение образования "Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е.Клещева"
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН