Методическая работа является одним из основных видов деятельности педагогического коллектива и играет большую роль в обеспечении качественной подготовки конкурентоспособных специалистов, способных к профессиональному росту и мобильности.
Содержание учебно-методической работы основывается на нормативных, правовых документах и законодательных актах Республики Беларусь, Уставе колледжа, локальных нормативных актах, регламентирующих организацию и управление учебно-методической работой, деятельностью педагогических кадров.
Учебно-методическая работа осуществляется в соответствии с годовым планом работы и единой методической темой:
«Повышение качества образовательного процесса, эффективности практико-ориентированной подготовки обучающихся, обеспечение информационно-развивающего пространства, направленного на подготовку компетентного, конкурентоспособного специалиста с учетом требований работодателей в условиях современного, социокультурного, экономического развития Полесского региона».
Единая методическая тема колледжа на 2023-2025 учебные годы:
"Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в процессе использования практико-ориентированного подхода в современном образовательном пространстве"
Единая методическая цель на 2024/2025 учебный год
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся через применение современных педагогических и инновационно-коммуникационных технологий»
Задачи:
• продолжить формировать практические компетенции педагога по использованию современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий для обеспечения качества подготовки выпускников колледжа;
• совершенствовать образовательный процесс на основе обновленного содержания обучения и применения эффективных педагогических и цифровых технологий;
• продолжить формировать банк методических материалов для педагогов колледжа;
• продолжить разработку УМК учебных предметов, всех видов практик в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;
• провести работу по созданию виртуального методического кабинета для формирования банка методического обеспечения образовательного процесса;
• привести в соответствии с обновленным Кодексом Республики Беларусь об образовании локальные нормативные акты и методическое обеспечение образовательной деятельности.
• совершенствовать формы сотрудничества с базовыми хозяйствами и строительными организациями с целью подготовки высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса Республики Беларусь
Основные направления методической работы:
- организационно-методическая деятельность;
- диагностико-аналитическая деятельность;
- информационное обеспечение образовательного процесса;
- обобщение и трансляция положительного педагогического опыта;
- проектирование и координация педагогического процесса.
В колледже работают цикловые комиссии:
- Общеобразовательных предметов
- Общепрофессиональных предметов
- Физической культуры и здоровья
- Специальных предметов по специальности 5-04-0811-03 «Мелиорация земель»
- Специальных предметов по специальностям 5-04-0732-01 «Строительство зданий и сооружений» и 5-04-0732-08 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог»
- Специальных предметов по специальности 5-04-0812-01 «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники»
- Специальных предметов по специальности 5-04-0715-20 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожно-строительных машин и оборудования»
- Мастеров производственного обучения
Формы методической работы:
- коллективные(совет колледжа, педагогический совет, методический совет, цикловые комиссии, методическое объединение кураторов и воспитателей, наставничество, конференции, мастер-классы, педагогические мастерские, открытые учебные занятия и внеурочные мероприятия, методические выставки, предметные недели, методический кабинет, творческие группы);
- индивидуальные(самообразование, собеседование, консультация, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, стажировка, авторская работа, ведение профессионального портфолио, создание УМК и ЭУМК, анализ, корректировка, разработка УПД, взаимопосещение учебных занятий и мероприятий).