ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕКСТА:
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

С 29 ноября по 4 декабря 2021 года в УО ”Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А. Е. Клещёва“ проходила Неделя цикловой комиссии специальных дисциплин по специальностям 2–70 02 01 ”Промышленное и гражданское строительство“ и 2–70 03 31 ”Строительство дорог и транспортных объектов“, в которой принимали участие преподаватели, мастера производственного обучения и учащиеся отделения.
Проведение недели цикловой комиссии – это возможность для преподавателей поделиться своим опытом с коллегами, систематизировать накопленный материал, возможность поиска новых путей сотрудничества.
Цель проведения Недели цикловой комиссии:
повышение уровня педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения посредством учебной и внеучебной деятельности на основе использования практико-ориентированного подхода в образовательном процессе для совершенствования творческой инициативы и профессиональных компетенций учащихся
Задачи проведения Недели цикловой комиссии:
• содействие распространению педагогического опыта;
• знакомство учащихся, преподавателей и мастеров производственного обучения с передовыми технологиями и решениями в строительной сфере;
• совершенствование практико-ориентированного подхода в образовательном процессе;
• совершенствование внеаудиторной работы кураторов;
• стимулирование и поощрение инновационной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения;
• углубление знаний учащихся по специальным дисциплинам.

Олимпиада по специальности 2–70 02 01 ”Промышленное и гражданское строительство“

29 ноября 2021 года, проведена внутриколледжная олимпиада среди учащихся 451Б группы специальности 2-70 02 01 ”Промышленное и гражданское строительство“.
Целью проведения олимпиады является определение уровня и качества подготовки учащихся по специальности 2-70 02 01 ”Промышленное и гражданское строительство“, совершенствование теоретических знаний и практических умений, расширение мировоззрения и мотивации учащихся к получению знаний и профессиональных навыков, стимулирование образовательной деятельности учреждений профессионального образования в подготовке квалифицированных специалистов.
Проведения олимпиады регламентируется положением о порядке про-ведения внутриколледжной олимпиады среди учащихся учреждений, реализующих образовательные программы среднего специального образования по специальности 2-70 02 01 ”Промышленное и гражданское строительство“ (приложение 1).
Олимпиада проводилась в два этапа:
I-й этап – Теоретический тур
проводится в виде тестов по учебным дисциплинам ”Строительные материалы и изделия“, ”Охрана труда“, ”Экономика строительства“.
II-й этап – Практический тур
предусматривал вычерчивание вручную заданий по учебным дисциплинам ”Инженерная графика“ и ”Гражданские и промышленные здания“ (комплексное задание).
Победителями олимпиады стали учащиеся, которые показали высокий уровень знаний по учебным дисциплинам:
Леппа Александр Сергеевич – 1 место;
Сапрыкина Марина Александровна – 2 место;
Иович Назар Анатольевич – 3 место.

Информационно- образовательная встреча учащихся 141Б, 251Б групп с успешными выпускниками колледжа

Встреча с выпускниками, особенно, если они достигли каких-либо высот, всегда интересна не только для педагогов, но и для ребят, которые пришли в учебное заведение, делают первые шаги к будущей профессии.
Ребята 251Б группы специальности 2–70 02 01 ”Промышленное и гражданское строительство“ встретились с Божко Анатолием Павловичем, выпускником 1988 года специальности ”Промышленное и гражданское строительство“. Анатолий Павлович рассказал о том, что учился в колледже начиная с 1984 по 1988 год. Учебу закончил с красным дипломом. После колледжа был призван в армию во внутренние войска и был направлен в Тулу, где стал дрессировщиком служебных собак. Затем был отправлен в учебно-армейскую часть Подмосковья. После армии в 1990 году начал работать по специальности в Пинском СПМК, а позже стал заместителем директора компании Пинские электрические сети.
На данный момент он занимает должность – заместитель директора по общим вопросам филиала ”Пинские электрические сети“ РУП ”Брестэнерго“.
В напутствие ребятам Анатолий Павлович сказал:
- Ваша неопытность является преимуществом, поскольку она заставляет вас мыслить оригинальными, нетрадиционными способами. Примите свою неопытность и используйте ее как свое преимущество.
Директор ООО ”Гражданское строительство“ Сергей Петрович Пригодич пообщался с ребятами 141Б группы специальности ”Строительство дорог и транспортных объектов“, рассказал, что когда-то в далеком 1998году он закончил наше учебное заведение по специальности ”Строительство дорог и транспортных объектов“. Учился хорошо, участвовал в общественной жизни колледжа. Прежде, чем стать руководителем много работал в строительной сфере. Знания, полученные в колледже, стали отправной точкой в дальнейшей жизни. К знаниям добавились умения, практические навыки. Ребята поинтересовались, а легко ли быть директором. На что Сергей Петрович ответил:  -Помните, что руководителем быть не легко, но если вы этого хотите, то нужно хорошо учиться и много работать, общаться с интересными успешными людьми.
Встречи прошли интересно, в непринужденной дружественной атмосфере, наверное, потому что, встречались ребята пусть и с руководителями, но все же выпускниками нашего колледжа.

Конференция учебно-исследовательских работ ”Успешен тот, кто творит“

Учебно-исследовательская конференция ”Успешен тот, кто творит» прошла 1 декабря 2021 года.
Учебно-исследовательская конференция направлена на:
– ориентированию учащихся на внедрение новых материалов и технологий;
– совершенствование теоретических знаний, полученных на занятиях;
– повышение качества подготовки специалистов для дорожной и строительной отрасли;
– воспитание чувства гордости за выбранную профессию.

Тематика, представленных учащимися учебно-исследовательских работ:
- ”Развитие архитектурно-складчатых оболочек» – разработали учащиеся 251Б группы Шамшорик Максим Максимович, Наумович Максим Павлович, руководитель Казанчук Ольга Юрьевна, мастер производственного обучения.
В работе учащиеся обобщили изученный материал и сделали анализ пути развития архитектурно складчатых оболочек в строительстве.
По расходу материалов складчатые конструкции хоть и уступают другим формам покрытия, но им присущи архитектурная выразительность и относительная простота изготовления.
- ”Подари коту дом под названием ”#КотаДом““ – разработали учащиеся 351Б группы Ненадовец Анастасия Игоревна; Цудило Анастасия Андреевна, руководитель Войтко Александра Васильевна, мастер производственного обучения.
Зимняя пора – непростой период для животных. Уличный домик для кошки может стать ее спасением от гибели. Бездомные животные мучительно страдают от недостатка пищи, а отсутствие приюта в стужу может окончательно погубить четвероногое существо. Чтобы купить домик, и установить его на улице, может потребоваться внушительная сумма. Не у каждого возникнет желание с ней расстаться. Самостоятельно изготовить жилище для кошек можно из остатков материалов после ремонта квартиры или строительства дома.
- ”Деревня будущего“ – разработали учащиеся Савич Илья Михайлович – учащийся 251Б группы, Пикула Михаил Олегович – учащийся 441Б, руководители Апухтина Анна Михайловна, Пикула Светлана Михайловна, преподаватели специальных дисциплин.
Сельское хозяйство занимает важное место в современной экономической теории. Необходимость исследования тенденций развития аграрного строя обусловлена рядом моментов. Сегодня значительная часть населения земного шара живёт в странах, в экономике которых преобладает аграрный сектор. Кроме того, для многих стран, в том числе и Белоруссии, продолжает оставаться актуальной проблема продовольственной безопасности страны. Сельское хозяйство обеспечивает население продуктами питания, а перерабатывающую промышленность сырьем. Примерно 70% предметов потребления производится из продукции сельского хозяйства, поэтому от эффективности этой отрасли прямо зависит жизненный уровень населения. Эффективная аграрная политика – одно из основных перспективных направлений внутренней политики Республики Беларусь.
- ”Проблемы и перспективы сохранения и рационального использования экосистем” – разработали учащиеся Власовец Дарья Андреевна; Емельянов Владислав Владимирович; Яроцкая Алина Николаевна, учащиеся 251Б группы, руководитель Михович Ольга Николаевна, преподаватель специальных дисциплин.
Природа имеет решающее значение для нашего выживания: природа снабжает нас кислородом, регулирует наши погодные условия, опыляет наши сельскохозяйственные культуры, производит для нас пищу, корма и клетчатку. Но она находится под усиливающимся негативным воздействием. Человеческая деятельность изменила почти 75% поверхности Земли, вытеснив животный мир и природу в совсем мизерный уголок планеты.
Современные экологические проблемы делают нас уязвимыми для бедствий и трагедий – и в настоящее время, и в будущем. По всему миру люди сталкиваются со множеством новых и сложных экологических ”сбоев“.
- ”Процентное соотношение рабочих женщин и мужчин в Беларуси“ – разработали учащиеся 251Б группы Павлова Милена Юрьевна, Пасевич Алина Александровна, руководитель Володько Александр Андреевич, мастер производственного обучения.
Любопытна статистика, отражающая распределение занятых по полу. Самыми ”женскими“ сферами занятости (удельный вес женщин в общем количестве занятых – 70% и выше) стали:
общественное питание и услуги по временному проживанию (71,1%);
финансовая и страховая деятельность(75,2%);
образование (81,3%);
здравоохранение и социальные услуги (85,6%).
По состоянию на 1 января 2020 г. в национальной экономике было занято 4330,1 тыс. человек, что на 0,18% меньше, чем в начале 2019 года. Если сравнить это значение с общей численностью населения нашей страны, то получится, что в экономике занято только 46% населения. Отраслевая структура занятости характеризуется более высокой долей работающих в сфере услуг. По итогам 2019 года она составила 61,2%.
Со временем на разницу в заработной плате все меньше влияет гендер работника.
Учебно-исследовательская конференция прошла на высоком методическом уровне. Все работы учащихся имеют практическое применение.

Внеаудиторное мероприятие на тему ”Занимательное черчение“ по учебной дисциплине ”Инженерная графика“

1 февраля 2021 года прошло внеаудиторное мероприятие на тему ”Занимательное черчение“ по учебной дисциплине ”Инженерная графика“ в виде викторины под руководством Фонобровича Дениса Валерьевича.
Пространственное мышление – вид умственной деятельности, который обеспечивает формирование объемных образов, также включающий в себя рассуждение в терминах изображений и использование их в ходе решения различных задач (как практических, так и творческих).
Пространственное мышление как разновидность образного мышления играет важную роль не только в овладении знаниями основ наук, но и во многих областях трудовой деятельности.
Цель мероприятия: развитие пространственного мышления учащихся, как средства формирования обобщенных представлений об окружающем мире и его социальных ценностях.
В структуре общего психического развития человека особое место занимает образное мышление, которое обеспечивает формирование обобщенных представлений об окружающем мире его социальных ценностях. Умение создавать образы и оперировать ими – отличительная особенность интеллекта человека.
По результатам выполненных работ, жюри объявило победителей: 1 место – Цырибко А.Р. (241Б группа); 2 место – Сакевич М.В. (241Б группа); 3 место – Юнчик Д.В. (242С группа).
Можно сделать вывод, что словесная форма передачи знаний перестала быть универсальной. Наряду с ней как самостоятельная широко используется система условных символов и знаков, различные пространственные схемы, являющиеся специфическим «языковым» материалом.

Открытое учебное занятие по учебной практике ”Малярные работы“

2 декабря 2021года прошло открытое занятие по учебной практике на тему «Окраска поверхностей водными составами» под руководством Войтко Александры Васильевны, Казанчук Ольги Юрьевны и Володько Александра Андреевича, мастерами производственного обучения.
Цель занятия сформировать умения и навыки при окраске поверхностей водными составами.
Открытое занятие прошло в командном формате на учебной базе в д. Почапова.
Группа была поделена на команды и приступила к выполнению заданий.
Первым заданием было – заколеровать правильно цвет в соответствии с примером (по стандартам WorldSkils).
Далее учащиеся должны были снять шпатлевку со стены и правильно загрунтовать поверхность.
Так же одним из креативных заданий стало – разработать art-объект для стены, и рассказать, в какой технике он будет реализован.
Используя современные технологии и способы получения информации, учащиеся получали задания с помощью QR-кода, который перенаправлял их на само задание, и дополнительную информацию, которая помогала справиться с поставленной задачей.
В конце занятия были подведены итоги и проведена рефлексия, которая помогла определить, какие эмоции вызвало занятие в данном формате.

Открытый информационный час на тему ”Успешный старт – отличная карьера“

2 декабря 2021 года состоялся информационный час в форме открытого разговора на тему ”Успешный старт – отличная карьера“.
Цель: повысить осведомленность учащихся в области процедуры распределения выпускников.
Перед проведением информационного часа учащиеся 441Б группы совместно с преподавателями дисциплины ”Основы менеджмента“ Ковальчук Е.В. и дисциплины ”Основы права“ Билинской Л.А. разработали резюме, а совместно с куратором Пикула Светланы Михайловны были составлены портфолио.
30 ноября 2021 года состоялась встреча учащихся выпускников с представителями организации ДЭУ-26 РУП ”Бреставтодор“ г.Пинска главным инженером Завацким А.В.
01 декабря 2021 года состоялась встреча учащихся выпускников с представителями организации в филиале ДСУ-8 г. Пинск, где ребята представили свои резюме и портфолио, и прошли собеседование для трудоустройства.
В рамках информационного часа учащиеся были ознакомлены с:
- положением ”О порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование“;
- декретом №5 ”Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций“.
Для осведомленности учащихся в области процедуры распределения выпускников на мероприятие были приглашены заместитель директора по учебной работе О.Н. Бегер и заведующий отделением Т.С. Арбуз.
Приглашённые преподаватели, отметили высокий уровень подготовки и проведения Пикула Светланой Михайловной, открытого информационного часа, а также грамотную речь, уверенное владение информацией, хороший контакт с аудиторией, доброжелательное отношение к учащимся.

Открытое учебное занятие на тему ”Нивелирование“ по дисциплине ”Геодезия»

3 декабря 2021 года состоялось открытое занятие по дисциплине ”Геодезия“ на тему ”Нивелирование“ в вид лекция-визуализация с элементами проблемного обучения.
Сочетание активных форм по актуализации опорных знаний позволило, опросить большинство учащихся и стимулировать активность мыслительной деятельности учащихся к восприятию нового материала.
Мотивация обучения была проведена в начале занятия постановкой проблемы. Этим фактом была подчеркнута важность данной темы и ее значение для изучения других дисциплин, а также необходимость при прохождении учебной практики по геодезии и в будущей профессиональной деятельности.
На этапе формирования новых знаний, использовались элементы проблемного изложения материала, а также был использован и опережающий метод обучения: учащиеся подготовили интересные сообщения о самых первых и современных нивелирах. Это способствовало более шире изучить существующие модели не только отечественных и современных приборов, но и зарубежных.
Использование элементов проблемного обучения не только активизировало мыслительный процесс учащихся, но и сопутствовало логическому мышлению, развитию познавательного интереса к дисциплине.
На этапе закрепления новых знаний была проведена викторина. Учащиеся выполняли задания и решали поставленные задачи в мини-группах. По результатам работы были заслушаны представители групп. Обсуждение решения проблемных задач сопровождалось дискуссией, что позволило развить у учащихся навыки доказывать свою точку зрения и аргументировать ее, позволило преподавателю работать в тесном сотрудничестве с обучаемыми.
При подведении итогов занятия преподаватель проанализировала результаты выполнения тестового опроса и решения задач, прокомментировала работу групп по выполнению заданий, указала на основные ошибки учащихся. Преподаватель продемонстрировала эффективность активных методов обучения при проведении учебного занятия. Учащиеся активно работали на занятии, была создана деловая атмосфера. Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Круглый стол ”Подведение итогов недели цикловой комиссии“

4 декабря 2021 года состоялся круглый стол ”Подведение итогов недели цикловой комиссии“.
- методист колледжа Долмат Т.П.,
- председатель цикловой комиссии Пикула С.М.,
- преподаватели и мастерf производственного обучения цикловой комиссии.
Неделя цикловой комиссии специальных дисциплин по специальностям 2–70 02 01 ”Промышленное и гражданское строительство“ и 2–70 03 31 ”Строительство дорог и транспортных объектов“ – это разнообразие мероприятий: конкурсы, логические и занимательные задачи, нестандартные учебные занятия, фильмы, направленные на расширение и углубление дисциплин, на развитие творческого потенциала учащихся.
При подведении итогов недели цикловой комиссии были сделаны выводы:
- открытые мероприятия недели планировались с учетом методической темы колледжа;
- структура организации недели цикловой комиссии включала в себя учебное занятие, внеаудиторные мероприятия, информационный час, круглый стол, конференцию, олимпиаду;
- методы и формы, используемые при проведении учебных занятий, воспитательных мероприятий и внеаудиторных мероприятий, способствовали организации досуга учащихся, а также усилению роли практико-ориентированного обучения с целью повышения уровня подготовки учащихся к предстоящей профессиональной деятельности.

MyCollages
MyCollages 2

© 2024. УО "Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е.Клещева"
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН