Виртуальный кабинет профориентации в учреждении образования
«Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е.Клещёва»
Я выбираю УО "ПГАТК имени А.Е.Клещева"!
«С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся»
(пословица)
Профориентация в учреждении образования «Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е.Клещёва» с учащимися учреждений общего среднего образования нацелена на активизацию работы по повышению престижа среднего специального образования, созданию имиджа профессий колледжа во взаимодействии с базовыми организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации. Осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы, координирует которую рабочая группа на основании приказа директора, выстраивая стабильно функционирующую систему, направленную на:
- изучение результатов мониторинга рынка труда (в первую очередь, это касается потребностей в рабочих кадрах базовых предприятий), на основании потребностей предприятий разрабатывается план приема в колледж;
- разработку и издание рекламных проспектов, буклетов, видеороликов, презентаций с информацией о профессиях, правилах приема в колледж;
- работу со средствами массовой информации (областное радио, телевидение, газеты, справочник «Абитуриент» и т.д.);
- работу веб-сайта колледжа (разделы «Абитуриенту», «Профориентация» где можно найти полную информацию о профессиях нового набора и правилах приема в колледж).
- разноплановую профориентационную работу в школах города и области:
- выступления на родительских собраниях, консультации выпускников учреждений общего среднего образования, демонстрация рекламных роликов, распространение рекламных проспектов;
- проведение Дней открытых дверей и «Профессиональных суббот» (согласно графику, и дополнительно, по запросу учреждений образования);
- участие в ярмарках профессий учреждений образования;
- сотрудничество с Комитетом по труду, занятости и социальной защите, предприятиями Брестской области.
Успешная реализация поставленных целей и задач в значительной степени зависит от качества работы по каждому из следующих направлений:
- профессионального просвещения учащихся школ и их родителей о преимуществах специальностей колледжа и возможностях получения дополнительных образовательных услуг, перспективах профессионального развития;
- профессиональной консультации, направленной на оказание индивидуальной помощи выпускникам школ в выборе специальности, информировании абитуриентов и их родителей о правилах приема в колледж и льготах для учащихся;
- профессионального отбора, который позволяет определить для абитуриента его будущую специальность, рекомендовать наиболее подходящее направление.
Пинский ГАТК им.А.Е.Клещева обеспечивает получение среднего-специального образования
-
Среднее специальное образование – это уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, получение им специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся присвоением квалификации специалиста со средним специальным образованием, рабочего со средним специальным образованием.
Среднее специальное образование может осуществляться на основе общего базового (9 классов), общего среднего (11 классов) и профессионально-технического образования.
Получение среднего специального образования на основе общего базового образования обеспечивает одновременное получение общего среднего образования.
Выбор профессии – важный шаг, совершаемый человеком в юном возрасте. Правильный выбор позволяет реализовать свой потенциал, избежать разочарований, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне.
Получение среднего специального образования имеет ряд преимуществ:- получение бесплатного среднего специального образования;
- предоставление первого рабочего места путем распределения;
учащиеся, получившие среднее специальное образование, могут получить высшее образование по родственной специальности в сокращенные сроки в ВУЗах (система НИСПО); - назначение стипендии успевающим обучающимся (дневная форма получения образования на бюджетной основе);
- возможность получения дополнительных рабочих профессий при прохождении практики;
- обеспечение местами для проживания в общежитиях;
- организация временной трудовой занятости во время каникул, что обеспечивает дополнительный заработок учащимся.
Нормативно-правовое обеспечение профориентации
-
Нормативные правовые документы:
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-3. Принят Палатой Представителей 2 декабря 2010 г.
2. Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» от 15 июня 2006 г. №125-3
3. О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» от 18 июля 2016 г. № 409-З
4. Закон Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи» от 01 июля 2010 г. № 153-З
5. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII
6. Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики» от 07 декабря 2009 г. № 65-З
7. Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь» от 9 ноября 1999 г. № 305-З
8. Государственная программа о социальной защите и содействии занятости населения на 2016–2020 годы. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2016 г. № 73
9. Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016–2020 годы. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 г. № 250
10. Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 31 марта 2014 г. № 15/27/23
11. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 № 82Методические рекомендации:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, в 2020/2021 учебном году»
2. Рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «Актуальные формы и методы совершенствования профориентационной работы в учреждениях общего среднего образования»
3. Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день» от 6 ноября 2015 г.10-20/2505
4. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день Дни открытых дверей
-
Информация обновляется! По вопросам - зам директора по ВР - Е.С. Завадская
Шестой школьный день. Профориентационные субботы
-
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
учреждения образования «Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е.Клещёва»
на 2022 годЦель: обеспечение развития системы профориентации молодежи в соответствии с приоритетами государственной социально-экономической политики и ситуацией на рынке труда, охватывающей все уровни и виды профориентации, обеспечивающей разработку и совершенствование нормативной базы и благоприятных условий для свободного и осознанного выбора выпускниками учреждений общего среднего образования личностной траектории образования, для эффективного использования трудового потенциала, повышения престижа рабочих профессий.
Задачи:
- выявить основные компоненты системы профориентационной работы с выпускниками учреждений общего среднего образования, определить их преемственность и взаимосвязь;
- активизировать ресурсный потенциал колледжа для обеспечения качества профориентационной деятельности её субъектов, создания условий по профориентации молодежи и оказания профориентационных услуг на должном уровне;
- обновить содержание, формы и методы профориентационной работы с различными социальными группами с учетом их специфики;
- организовать издание и распространение информационных материалов об условиях приема в колледж;
- обеспечить организацию профессионального просвещения и консультирования обучающихся, формирование у них профессионального намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, потребностей региона в кадрах;
- обеспечить организацию и проведение совместных воспитательных мероприятий по профориентации с учреждениями общего среднего образования города, региона;
- организовать педагогическое сопровождение профессионального самоопределения, личностного и профессионального развития обучающихся на всех этапах уровневой профессиональной подготовки;
- развивать социальное партнерство в области профессионального образования;
- создать гибкую, вариативную и мобильную систему профессиональной ориентации в колледже с учетом меняющегося рынка труда.№
п/пМероприятия
Сроки
исполненияОтветственные
Изучение нормативных правовых документов, регламентирующих проведение профориентационной работы в учреждениях среднего специального образования
Январь
2022Колб И.М.,
директорЗакрепление ответственных преподавателей за школами г.Пинска и Пинского района для проведения профориентационной работы
До 01.01.2022
Завадская Е.С., заместитель директора
по воспитательной работеПроведение переговоров по подписанию договоров о сотрудничестве с учреждениями образования Брестской области
Январь – март
2022Проведение выборочного анкетирования учащихся нового набора с целью определения наиболее эффективных форм профориентационной работы
Январь
2022Янкович Н.П.,
педагог-психологОформление стенда «Уголок профориентации» (комплект информационно-справочных, наглядно-иллюстративных материалов профориентационной тематики, необходимых для профессионального просвещения учащихся)
До 13.02.2022
Крайниченко С.В., библиотекарь
Разработка программы экскурсии, презентации по истории колледжа, подготовка экскурсоводов из числа учащихся колледжа для проведения профориентационных мероприятий
До 13.02.2022
Демчук Т.В.,
руководитель музеяПодготовка промоутеров и агитационных бригад по специальностям из числа педагогов и учащихся колледжа для проведения профориентационных мероприятий (промо-акций, выступлений перед большими аудиториями и т.д.)
До 06.02.2022
Козубовская А.В.,
педагог-организатор,
педагоги дополнительного образованияПодготовка рекламной профориентационной информации о колледже и его структурных подразделениях, об условиях набора абитуриентов в 2022 году для размещения в СМИ, справочниках, Интернете
До 25.02.2022
Билинская Л.А.,
заместитель директора
по учебно-методической работе,
Ткачик Е.С.,
Долмат Т.П.,
методистыРазработка, издание и переиздание информационно-рекламных материалов раздаточного материала для абитуриентов (информационные листовки формата А4, флаеры, календари, буклеты (общий и по специальностям))
До 01.03.2022,
по мере необходимости
Подготовка материалов для публикаций в СМИ статей о деятельности колледжа, лучшихучащихся, выпускниках, сотрудниках
Ежеквартально
Подготовка профессиограмм по специальностям
До 20.02.2022
Янкович Н.П.,
педагог-психологСоздание слайд–презентаций, видеороликов по специальностям для проведения профориентационной работы в школах, лицеях, профессионально-технических учреждениях образования
До 25.02.2022
Председатели ЦК
Подготовка и издание специального номера газеты колледжа «Наш взгляд» профориентационной направленности
До 25.02.2022
Козубовская А.В.,
педагог-организаторОбновление содержания разделов «Абитуриент», «Профориентация» на сайте колледжа, информации профориентационной направленности на официальных профориентационных сайтах, в официальных группах социальных сетей
2022,
постоянноЗавадская Е.С., заместитель директора
по воспитательной работе,
Ткачик Е.С., ответственный
секретарь ПК,
Пашкевич С.В.,
инженер-программистПодготовка виртуальной экскурсии по колледжу
До 06.02.2022
Рассылка учреждениям образования информации по профориентационной работе для оформления уголков по профориентации (в соответствии с приказом №261 от 31.12.2021)
2022,
по запросуТкачик Е.С.,
ответственный
секретарь ПК, преподавателиРазмещением ссылок на веб-сайт колледжа на сайтах учреждений образования Брестской области, республики
2022,
постоянноПашкевич С.В.,
инженер-программистКомандирование ответственных преподавателей в учреждения общего среднего образования города и района для проведения профориентационной работы:
Февраль – май
2022Колб И.М.,
директор- сбор общей информации (ФИО классных руководителей, контактные телефоны, количество учащихся в каждом классе, время проведения классных часов, родительских собраний);
Завадская Е.С., заместитель директора
по воспитательной работе,
Ткачик Е.С.,
ответственный секретарь ПК,
ответственные преподаватели
(в соответствии с приказом № 261 от 31.12.2021)- формирование базы данных потенциальных абитуриентов (желающих поступить);
- проведение профориентационных мероприятий;
- осуществление выступлений на общих и классных ученических, родительских собраниях, педсоветах в учебных заведениях города и района;
- осуществление индивидуальной работы с учащимися и их родителями
Проведение «Профессиональных суббот»
Февраль – май,
сентябрь –декабрь
2022Привлечение учащихся колледжа для проведения профориентационной работы по месту жительства и прохождения технологической и преддипломной практики
Апрель – май, сентябрь –октябрь 2022
Яромчик И.М.,
Бовтинская Е.С.,
Арбуз Т.С.,
заведующие отделениямиПривлечение руководителей производственных технологических практик и учащихся старших курсов для профориентационной работы в мелиоративных, водохозяйственных, дорожных, строительных, эксплуатационных организациях и СПК
Апрель – июнь,
сентябрь – октябрь
2022Кулеш И.Л.,
заместитель директора
по производственному обучениюПроведение Дней открытых дверей, в том числе онлайн
Не менее
4-х в год
в 2022Завадская Е.С., заместитель директора
по воспитательной работе
(в соответствии с приложением №3 к приказу №261 от 31.12.2021)Организация профессиографических экскурсий, в том числе виртуальных, на предприятия и в организации социальных партнеров для учащихся учреждений общего среднего образования города и района
Февраль – май
2022Председатели ЦК
Проведение конкурса художественной фотографии «Профессия в кадре»
До 15.02.2022
Козубовская А.В.,
педагог-организаторПроведение промо-акций и флеш-мобов
2022,
постоянноПроведение профориентационных мероприятий в шестой день недели, в том числе онлайн, для учащихся учреждений общего среднего образования и их родителей с организацией мастер-классов по специальностям
Не реже 1 раза в месяц
в 2022Заместители директора, педагог-организатор, заведующие отделениями
(в соответствии с приложением №4 к приказу №261 от 31.12.2021)Проведение тематических квестов, конкурсов, викторин для учащихся учреждений образования города и района
2022,
ежеквартальноКозубовская А.В.,
педагог-организатор,
председатели ЦКПроведение спортивных соревнований по различным видам спорта между учащимися колледжа и учащимися учреждениями общего среднего образования города и района
По отдельному плану
Пашкевич В.Г., руководитель
физического воспитанияПроведение профориентационных велопробегов «Время учиться в ПГАТК имени А.Е. Клещёва!»
март – июнь
2022Организация выставок технического и декоративно-прикладного творчества (в том числе постоянно действующей)
2022,
ежеквартальноКулеш И.Л.,
заместитель директора
по производственному обучению,
Абрамчук Л.Р.,
председатель СТиИТУчастие в городских, областных и республиканских выставках-ярмарках, фестивалях профессий, олимпиадах и других, социально значимых проектах, массовых мероприятиях
Согласно годовому плану работы колледжа
Заместители директора,
педагог-организатор, заведующие отделениямиПроведение анкетирования среди учащихся 4-го курса с целью мониторинга карьерных ожиданий выпускников
Февраль – март 2022
Калюта Л.И.,
педагог социальныйПроведение конкурса профмастерства «Лучший по профессии»
Май
2022Кулеш И.Л.,
заместитель директора по производственному обучению
Богнат А.С.,
председатель ЦКПроведение дней ознакомительной практики
Март – май
2022Проведение профессиональных проб для учащихся учреждений общего среднего образования города и района
Февраль – май
2022Проведение конкурса сочинений, плакатов, коллажей среди учащихся колледжа «Моя профессия – мой выбор» с размещением лучших работ на стенде и сайте колледжа
Февраль – апрель
2022Козубовская А.В.,
педагог-организатор, Долмат Т.П., методистОформление ежеквартального отчёта, о проведенных профориентационных мероприятий в учреждениях образования Брестской области
Ежеквартально,
2022Завадская Е.С., заместитель директора
по воспитательной работеУчастие в работе педагогического совета с докладом об итогах приёма на дневную форму обучения в 2022 году
Август
2022Завадская Е.С., заместитель директора
по воспитательной работе,
Ткачик Е.С.,
ответственный секретарь ПКУчастие в работе педагогического совета с докладом об итогах приёма на заочную форму обучения, проведении профориентационной работы в 2023 году
Декабрь
2022 Памятки
-
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
Советы психологов
Уважаемые родители!
- Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
- Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
- Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
- Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
- Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
- Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
- Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
- Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
- Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
- Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Для выбора будущей профессии необходимо знать о себе следующее:
- свои интересы к профессии
- свои способности
- свои склонности
- степень своей профессиональной пригодности (здоровье)
Успехов в выборе профессии!
Пройти тест
-
Тест на профориентацию по методике Е.А. Климова
Профессиограмма
-
Специальность 2-74 05 01 "Мелиорация и водное хозяйство"
Специальность 2-74 06 04 "Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ"
Специальность 2-74 06 03 "Ремонтно-обслуживающее производство в сельском хозяйстве"
Специальность 2-70 02 01 "Промышленное и гражданское строительство"
Специальность 2-70 03 31 "Строительство дорог и транспортных объектов" Работа консультационного пункта
-
Вниманию поступающих!
В учреждении образования «Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е. Клещёва» на базе социально-педагогической и психологической службы (СППС) работает консультационный пункт по проведению профессионально-ориентационной диагностики и оказанию помощи в профессиональном самоопределении выпускников школ, лицеев, профессионально-технических колледжей по адресу:
г.Пинск, ул. Иркутско-Пинской дивизии, 25, кабинет СППС (3 этаж аудитория 307)
Контактный телефон: 8 (0165) 30 06 89
Время работы: суббота с 09 до 12 часовКонсультации проводят:
Янкович Наталья Петровна, педагог-психолог
Калюта Людмила Ивановна, педагог социальный10 ошибок при выборе профессии:
1. Не относись к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища. В любой сфере деятельности происходит закономерная смена занятий, специальностей, должностей, мест работы по мере роста квалификации человека.
2. Не путай должность, профессию и специальность. Например, главный врач - это должность, врач - профессия, стоматолог - специальность.
3. Не выбирай профессию по ее внешним признакам. Всегда старайся глубже узнать содержание профессии, существенные стороны повседневного труда профессионала.
4. Не поддавайся предрассудкам относительно той или иной профессии. Мода на профессии постоянно изменяется, сегодня престижны одни профессии, завтра - другие. Но мода на профессии не всегда успевает за изменениями на рынке.
5. Не переноси свое отношение к человеку - представителю той или иной профессии - на саму профессию. Симпатичные или несимпатичные личные качества конкретного человека не всегда являются профессионально важными для той или иной профессии.
6. Не отождествляй учебные предметы и профессии. Мир профессий значительно шире, чем это можно себе представить, основываясь на перечне школьных предметов.
7. Не выбирай профессию «за компанию», под влиянием товарищей. Одежду и обувь мы покупаем по своему размеру, а не то, что подходит друзьям. Поступай так же с выбором своей профессии.
8. Не выбирай профессию, не разобравшись в своих личных качествах. Очень важно знать свои интересы, склонности, способности, уровень знаний и подготовленности.
9. Не выбирай профессию, не оценив своих физических особенностей, существенных при выборе профессии. Многие профессии предъявляют особые требования к состоянию здоровья, а некоторые профессии противопоказаны (не рекомендуются) при тех или иных особенностях организма, отклонениях в состоянии здоровья.
10. Не выбирай профессию, не узнав основных правил, действий и их порядка при решении задачи о выборе профессии. Если не знаешь, как решить задачу выбора профессии, обратись за помощью к специалисту-профконсультанту.