ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕКСТА:
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

Насилие над детьми достаточно распространенное явление в современном обществе, ведь дети – самая незащищенная социальная группа.
Насилие в отношении детей оказывает негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушает процесс его социализации.
Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим).
Насилие в семье может иметь различный вектор направленности:

со стороны мужа по отношению к жене;
со стороны жены по отношению к мужу;
со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям; со стороны старших детей по отношению к младшим;
со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;
со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

Виды насилия в отношении детей в рамках семьи:

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку кем-либо физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, ведут к отставанию в развитии.
К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.
Возможные признаки!

  • Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, кровоизлияние в глазное яблоко, участки облысения на голове, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту и т.д.);
  • Задержка физического развития;
  • Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неприятный внешний вид, сыпь);
  • Боязнь идти домой после колледжа;
  • Одиночество, отсутствие друзей;
  • Псевдовзрослое поведение;
  • Отсутствие сопротивления случившемуся, пассивное реагирование на боль, стремление скрыть причину повреждения и травм;
  • Болезненное отношение к замечаниям, кри-тике, негативизм, агрессивность;
  • Заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
  • Лживость, воровство;
  • Жестокое обращение с животными;
  • Склонность к поджогам.

Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
Возможные признаки!

  • Задержка физического, умственного развития;
  • Различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания);
  • Беспокойство или тревожность;
  • Нарушение сна и аппетита;
  • Длительно сохраняющаяся подавленность;
  • Склонность к уединению;
  • Агрессивность;
  • Угрозы или попытки суицида;
  • Чрезмерная уступчивость, заискивание;
  • Неумение общаться, налаживать отношения;
  • Низкая самооценка;
  • Плохая успеваемость.


Формы психологического насилия: отвержение, терроризирование, изоляция, эксплуатация, игнорирование потребностей.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является его общение со взрослым. Недостаток речевого общения ребенка со взрослыми (как следствие социальной депривации) существенно сказывается на его развитии. У детей, находящихся в условиях социальной депривации задерживается развитие всех психических процессов и не формируется речевая деятельность. Это препятствует развитию речемыслительной, познавательной деятельности, овладению знаниями.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми.

Возможные признаки!

  • Резкие изменения веса (потеря или прибавка);
  • Замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи;
  • Трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
  • Изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителей в игре, в общении) либо регрессивное поведение (проявление форм поведения, характерных для более младшего возраста);
  • Несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение;
  • Беспричинные нервно-психические расстройства, депрессия, низкая самооценка;
  • Падение самооценки;
  • Суицидальные мысли, высказывания или попытки.

Для предупреждения насилия с ребенком должна вестись разъяснительная работа о вероятных посягательствах на его свободу со стороны разных окружающих. В семье должна быть атмосфера доверия, важно уметь выслушать своего ребенка. Опытный взрослый заметит, что психогенная тема проявляется в появлении запинок, покраснении лица, повышенном потоотделении, невротических реакциях (грызёт ногти, выщипывает волосы, суетлив, тревожен, подозрителен).

Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке (моральная жестокость), недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего появляется угроза его здоровью или развитию.
Возможные признаки!

  • Ребенок одет не по сезону, не по размеру;
  • Ребенок немытый, от него плохо пахнет;
  • Ребенок ослаблен, голоден;
  • Ограниченный рацион питания;
  • Нарушение режима сна;
  • Оставление детей надолго без присмотра;
  • Травмы из-за недосмотра за ребенком;
  • Нелеченые заболевания;
  • Ребенка не забирают вовремя из детского сада, либо он не посещает его.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно - ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.

Nasilie
NetNasiliy

© 2024. УО "Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е.Клещева"
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН