
ТРЕБОВАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
УЧАЩИМИСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Разработаны в
соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении
содержания образовательных программ среднего специального образования (далее –
Правила), утвержденными постановлением Министерства образования Республики
Беларусь 22.07.2011 № 106.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
«Домашние
контрольные работы проводятся с целью руководства самостоятельной работой учащихся и текущего контроля за их работой над
учебным материалом в период между установочной и экзаменационными
сессиями» (2-й абзац пункта 10 Правил).
2.
Количество
домашних контрольных работ (далее – ДКР) по учебной дисциплине определяется
типовым учебным планом специальности (учебным планом учреждения образования) и
отражается в учебном графике учащегося заочной формы обучения на учебный год,
выдаваемом каждому учащемуся в первый день
установочной сессии. На учебный год может быть предусмотрено не более 10 ДКР.
3.
Вариант
задания на ДКР определяется индивидуально каждому учащемуся в соответствии с порядковым
номером учащегося по журналу учета учебных занятий или по двум последним цифрам
шифра учащегося из таблицы распределения вопросов и заданий. Вариант контрольной работы состоит из теоретических вопросов
и практических заданий, охватывающих весь учебный материал по данной учебной
дисциплине, подлежащий усвоению в текущем семестре.
4.
Выполненные
ДКР высылаются для рецензирования на адрес колледжа (ул. ИПД, 25, 225710, г. Пинск), с пометкой «для заочного отделения»,
или представляются учащимся в кабинет №108 по мере их выполнения. Равномерно
на протяжении межсессионного периода в соответствии со сроками выполнения
контрольных работ указанными в учебном графике учащегося заочной формы
обучения.
5.
Домашняя
контрольная работа, выполненная после установленного учебным графиком срока ее сдачи,
принимается на рецензирование по письменному заявлению учащегося, содержащему указание причины
несвоевременного представления ДКР, с разрешения заведующего заочным
отделением.
6.
Домашняя
контрольная работа оценивается отметками «зачтено», «не зачтено», сопровождается
обстоятельной рецензией преподавателя.
Справочно: Домашняя
контрольная работа оценивается отметкой «зачтено», если ответы даны на все вопросы задания и в
каждом ответе изложено не менее 75% материала от необходимого по данному
вопросу.
Домашняя контрольная работа,
в которой отсутствует ответ хотя бы на один вопрос, или в которой имеются
ответы, содержащие менее 75% материала от необходимого по данному вопросу, свидетельствует
о неполном усвоении содержания учебной программы учебной дисциплины и
оценивается отметкой «не зачтено».
Не подлежат
рецензированию, возвращаются учащемуся с указанием причины, ДКР выполненные не в
соответствии с вариантом, неразборчивым почерком, или содержащие ответы, в виде
текстов, переписанных из учебников, учебных пособий, скопированных из
интернет-источников, не переосмысленных, не переработанных учащимся.
7.
Домашняя
контрольная работа, оцененная отметкой «не зачтено» или не подлежащая
рецензированию, возвращается учащемуся на повторное выполнение или доработку.
8.
Домашняя
контрольная работа, выполненная повторно или доработанная с учетом замечаний,
изложенных в рецензии, вместе с не зачтённой ДКР, представляется на
рецензирование в установленном порядке (правильно
выполненная часть задания не переписывается).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.
1.
Перед
выполнением домашней контрольной работы требуется:
- подготовить необходимые
источники информации: учебную литературу, нормативные правовые акты, ГОСТ и
т.д. (! предложенный преподавателем список литературы носит рекомендательный
характер и может быть расширен, дополнен другими изданиями, в том числе интернет-источниками);
- изучить
теоретический курс в полном объеме (в соответствии с вопросами по учебной
дисциплине);
- ознакомиться
с методическими рекомендациями по выполнению ДКР.
2.
Для
успешного выполнения домашней контрольной работы необходимо:
- внимательно
прочитать все задания своего варианта ДКР, уяснить их содержание;
- на
первой странице записать формулировку первого вопроса и дать ответ;
- на
новой странице записать формулировку второго вопроса и также дать ответ и так по
всем вопросам (! каждое задание должно
начинаться с новой страницы);
- на
новой странице, следующей за ответом на последний вопрос (решением
практического задания), приводится перечень использованной литературы, других
источников; ставится дата и подпись учащегося.
3.
Ответы
на теоретические вопросы должны быть конкретными, полными, изложенными в
логической последовательности, сопровождаться
рисунками, схемами (при необходимости), ссылками на источники, указанные в
перечне литературы; допускается применение только общепринятых сокращений.
4.
Решение
практических заданий должно содержать ссылки на законы, формулы, справочные
данные, статьи и пункты нормативных правовых актов.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ
РАБОТЫ
1.
С учетом
требований преподавателя домашняя контрольная работа может быть представлена в
рукописном исполнении разборчивым почерком в ученической тетради с
пронумерованными страницами или выполнена с использованием компьютерной техники
в соответствии с требованиями ГОСТ
7.89-2005 «Оригиналы текстовые авторские и издательские» (формат бумаги
А-4, шрифт Times New Roman размером 12-14 пт через одинарный интервал, сверху и снизу поля по
2 см, слева – 3 см, справа -1 см).
2.
В
конце контрольной работы, после выполненных заданий с новой страницы приводится
список использованной литературы.
Запись
производится в следующем порядке:
- фамилия и
инициалы автора (авторов) источника;
- наименование
источника (без кавычек, в конце ставится точка и тире);
- место издания
(в общепринятом сокращении, например: Москва - М/, Ленинград - Л-Д.: в конце
ставится двоеточие);
- издательство
(без кавычек, с прописной буквы, в конце ставиться запятая);
- год издания
(цифрами, без слова «год» или сокращения «г.»).
Примеры
оформления использованной литературы приведены в приложении 3.
3.
Для
замечаний и поправок преподавателя на каждой странице дополнительно
предусматриваются поля шириной в 3…4 см и не менее одной чистой страницы в
конце работы для написания рецензии.
4.
На обложку контрольной работы наклеивается бланк установленного
образца (приложение 1); при компьютерном исполнении титульный лист домашней
контрольной работы может быть оформлен по форме бланка установленного образца (приложение
2).
И. М. Яромчик, заведующая
заочным отделением